Механизм выведения молока из молочной железы:
В процессе выведения молока, имеющего рефлекторную природу, участвуют мать и ребёнок. Этот процесс можно разделить на две фазы:
1 фаза
Инициатором 1 фазы является раздражение ребёнком нервных окончаний в области соска и ареолы. Передача импульсов по нервным путям уже через 30-40 секунд приводит к усилению кровотока в молочной железе. В результате чего сосок выпрямляется и увеличивается в объёме, а его сфинктеры расслабляются, а гладкая мускулатура протоков сокращается.
Молоко начинает передвигаться навстречу сосательному усилию и разряжению давления, создаваемому ребёнком. В этой фазе ребёнок легко высасывает молоко, которое накопилось в синусах и протоках в промежутках между кормлениями.
2 фаза
Эта фаза подключается через 1- 4 минуты от момента начала сосания. Под воздействием нервных импульсов в задней доле гипофиза усиливается секреция окситоцина, который стимулирует внутриклеточную секрецию молока и сокращает миоэпителиальные клетки, проталкивая богатое заднее молоко из альвеол в протоки. Сжимающая сила окситоцина ощущается матерью как покалывание и даже боль в груди.
Рефлекс выведения молока регулируется высшими отделами центральной нервной системы. Этот рефлекс может быть вызван не только тактильным раздражением соска и ареолы, но и визуальным, обонятельным и слуховыми сигналами.. Многим мамам знакомо состояние, когда при физической близости с малышом, звуковом общении и радости, начинает выделяться в груди молоко.
В тоже время, болезненное, отрицательное психологическое воздействие может выключить полностью этот рефлекс.
Источник: книга “Грудное вскармливание и психологическое единство “Мать – дитя” У. М. Фатеева, Ж. В. Цареградская., М. “Агар”, 2000.
Все мы это помним, но не все это ПОНИМАЮТ до конца! Организм - сложный механизм! И регулируется он далеко не физическими параметрами! Схема "мать-дитя" проста и сложна одновременно! Природа не просто мудра - она идеальна! И вы можете начинать гордиться собой в тот момент, когда при крике малыша у вас начинает колоть в груди - это вырабатывается молочко!
Организм - механизм, действительно, сложный! Только вот при моем твердом первом размере молока было столько, что я до полутора лет детсад могла прокормить, а у подруги с третьим размером не больше трех капель было. Как врач сказал: "Бывают коровки молочные, а бывают просто мясные!"
Я тоже из класса молочных коровок, хотя сама худенькая и с маленькой грудью. Но стоило моей любимой свекрови назвать меня тугосисей или пустышкой, или говорить целыми днями, что ребенку молока не хватае, у меня сразу же молочко пропадало.
Я думаю, что это просто очередной миф. По себе - первого ребенка кормила дай Бог до 4-х мес., второго - до 2г. 2м., просто потому, что ооооочень этого хотела.
Это абсолютно верно!
Причём, далеко не при всяком крике. Мой начинает определённо так звать и потекло... сразу понятно, чё ему надо
Мне кажется, механизм синтеза молочка ещё сложне. Дитё своим криком программирует его состав. Больно ему - больше веществ, отвечающих за обезболивание, спать хочет - другой состав... и т.п.
Круто! Согласна!
А я думаю, что врач права. Я тоже первого кормила до 4-х мес, а второго - до 2 л и 1 мес, но при этом сцедить не могла и 10 мл. Ну не молочная я, нету лишнего.
Сцеживание - не показатель. Механизм сосания ребенка и сцеживания - разные.
Да я не против, что механизм разный, но все равно, некоторые и накормят и сцедят еще кружечку-другую и причем в роддоме, сразу после родов, а у меня это был сложный процесс, даже во второй раз, при наличии информации
Сестра моя очень хотела, но не смогла она! Просто не было молока, и для лактации пила и народные средства, и аптечные!
Хотеть нужно искренне....что ли...
Большое значение для успеха в лактации играет роль и начало лактации и правильная ее организация. Если были поблемы в роддоме, ребенок был поздно приложен к груди в начале лактации, было догрудное кормление, было неправильное прикладавыние - это может являтся именно физиологической причиной недостаточной выработки пролактина - гармона, вырабатывающее молоко. дело в том, что на ареоле находятся и пролактиновые рецепторы, дающие сигнал в мозг в тотже гипофиз на выработку молока. И наиболее оптимальным временем для их большего образования является ранний послеродовый период. То есть два из множества других факторов - недостаточное количество рецепторов или недостаточная их стимуляция в следствии неправильного прикладывания.
Но это не врожденная особенность, и во многих случаях какие-то возникающие проблемы вторичной гипогалактии можно решить организационными методами.
а мне кажется 50 на 50,всетаки физиологическая предрасположенность к кормлению играет не последнюю роль
Сцеживаться разве обязательно?
Если необходимости нет,то сцеживаться не нужно. Если ребенок все высасывает, смысл сцеживаться? Или если молока много остается и грудь распирает,то до облегчения, не до последней капли.
Я обычно, когда распирало, сразу же дочку прикладывала, и сцеживать не надо было, и молока вырабатывалось по потребностям.
Я про сцеживание написала потому что иногда бывают обстоятельства, что надо: кто-то на улице кормить не может, мне надо было в первый прикорм добавить, чтобы пожиже была картошечка и т.п. случаи. Не смогла сцедить! Пришлось смесь покупать и ею разводить картошку :SAD:. Хотя это может мои заморочки были.
Хотеть нужно искренне....что ли...
полностью согласна. Бывает, приехали из роддома, а дома - куча бутылочек, смесь, пустышки и т.д. В голове:"А вдруг молока не будет?" Да будет молоко, если к этому стремиться, кормить по требованию, и не допускать мысли, что кормить новорожденного можно чем-либо, кроме маминого молока. Выкинуть все бутылки из дома, никого не слушать, самой есть, пить и спать. И не путать две абсолютно разные вещи - сцеживать и расцеживаться.
тема перенесена в соответствующий раздел. Администратор.
Хм...это я так ошиблась??? Я и собиралась изначально в этой теме разместить... Что ж...бывает...
Меня сегодня медсестра отругала за то, что ребёнка по требованию кормлю :SHOCKED:
Предложите вашей медсестре почитать национальную программу по оптимизации кормления детей хотя бы за 2009 год. Хотя новая редакция вышла в 2011 году, я уж не говорю про ВОЗ и 10 принципов успешного вскармливания. Грустно слышать. Медицина самая консервативная наука. Но искусство грудного вскармливания - это не отрасль медицины.
Не стала я ничего доказывать. Грустно от того, что мне с ней и с участковым педиатром таки придётся контактировать.
У меня сестра по времени кормила. Говорит, очень удобно: между кормлениями кучу дел переделаешь.
???
Бедная я бедная. Когда ж я дела-то делала?...
По требованию тож не бесконечно дитё на сиське висит Я даж погладила сегодня сама...от безделья.
по моему, кормление по часам - это пережиток прошлого. Насколько мне известно, так кормили наши бабушки, которые через 2 месяца после родов выходили к станку и сбегали каждые 3 часа покормить ребенка. Это тогда была введена "мода" на кормление по часам. Я своё дитё кормила по требованию и всё было замечательно.
Нет, режим - это хорошо. Но тогда, когда ты ребенка едой кормишь. А кормление грудью - сложно назвать едой.
По требованию через три часа. Малыш же плачет, не только когда голоден
У нас жарко дома, мой, похоже из-за этого чаще просит. Пьёт наверное.
Вот даже не знаю, что и сказать. Я старшего кормила до 2,2. Причем кормила ОДНОЙ грудью, во второй молоко как-то почти сразу пропало... И при этом нам его хватало и ребенок не страдал от голода и я его до 6 месяцев ничем не прикармливала. И вес у нас зашкаливал... Мы родились на 3500, а в 3 месяца уже весили 7350... Кормила по требованию. Мы так и не узнали, что такое смесь и молочная кухня... Правда, я ходила, как урод - одна титька 5 размера, а вторая 2. :LAUGHING: Но я делала вид, что так и надо... :COOL: А когда кормить бросила, обе титьки одного размера стали. Может и правда, молоко в голове созревает... Ведь стоит мне подумать, что пора малыша кормить, как тут же в груди колоть начинает и молоко брызжет...
*
Нам на лекции по педиатрии такую ерундистику зачитывают: "Нужно покормить ребенка 5-7 минут и потом сцедить оставшееся молоко до ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ". Я думала взорвусь!
Задаю вопрос: ЗАЧЕМ? Ответ: так надо.
Кому надо???
Пипец. Они по какого года учебникам лекции вам читают?
Этого я не знаю, но мои возражения она даже слушать не хочет! И пеленать призывает! Якобы ребенок с ранних лет привыкает к ПОСЛУШАНИЮ и СМИРЕНИЮ!
В мой адрес был аргумент "если вы не станете соблюдать это (цедить) вы долго не прокормите".
2 года разве не долгий срок???
А лектор на собственном опыте основывается? Можно было бы поспорить, рекомендации ВОЗ показать. Если бы потом экзамены ещё ему (ей) не сдавать :LAUGHING: Надя, прошу прощения за офф, а где учишься?
вот и меня это останавливает. В педагогическом.
секта!
Ага! Меня пеленали... И я такая "смирная" и "послушная" была... :LAUGHING: Разве что по потолку не бегала... До 11 класса родителей в школу вызывали... :EMBARASSED:
Меня не пеленали, но я до лет 20 маму считала непререкаемым авторитетом.
Девочки, читаю во многих темах про сцеживание, и не понимаю, почему это плохо. Просто я не сцеживала ни разу. Объясните, пожалуйста.
Это не плохо, просто этого не нужно.
Cцеживание нужно в определенных ситуациях, это временная мера для решения конкретных проблем. Вот такие лекторы и не дают возможности распространяться научно-обоснованной инфорамации. Я представляю как они рассказывают принципы использования антибиотиков - студент спрашивает - зачем? А она отвечает - так надо:)
Вот именно