Я уже вроде бы определилась с тем куда отдать дочку( 4 гимназия) но что-то меня сомнения одолевают после сегодняшнего собрания)) Ребенок у меня вроде бы развитый и я не сомневаюсь, что она способна к обучению и мозги у нее хорошие, но некоторые моменты напрягают. Сказали, что нагрузки у них большие, болеть нельзя т.к. потом догонять трудно и родители должны активно работать вместе с ребенком, т.е. уроков много задают и детям самим не справиться ( а я всегда была за то, что ребенок все-таки большую часть должен делать сам, а не вместе с мамой), ну и про спонсорскую помощь сразу сказали, что без этого не обойтись))) вот я и думаю- стоит ли ввязываться в это все или выбрать что-то попроще.
Потому что хочется и в бассейн пойти (ей просто по состоянию здоровья это необходимо) и в художку тоже хочется и вообще погулять успевать)) да и все равно потом, когда зайдет речь о высшем образовании надо будет уже к конкретной профессии готовиться, так стоит ли мучать ребенка на протяжении всех школьных лет и до ночи сидеть с уроками, если многое потом окажется ненужным.
Хотелось бы услышать мнение мам, чьи дети уже учатся в гимназии- действительно ли нагрузка настолько тяжелее, чем в обычной школе? Успеваете ли вы заниматься чем-то еще помимо школы и остается ли время просто на развлечения и отдых? Уже были темы про гимназии в сравнении со школами, но хочется именно на эти конкретные вопросы получить ответ)))
на художку времени точно не будет (сужу по своему опыту учебы в гимназии)
уже печально(
просто я сама училась в обычной школе и вообще без напряга, бывало даже уроки делала на переменах и домой шла с уже выученными))) поэтому не могу представить себе другого и насколько это другое будет тяжело для ребенка.
Хотя сейчас вспоминаю, что когда я сама в художке училась, там у нас были две девочки из 6 гимназии, значит успевали как-то...
я и сама училась в 6 гимназии. было несложно... теперь там же учится дочка. наверное за 15 лет все изменилось. очень тяжело. ни на что практически времени нет. у меня даже нервные срывы бывают когда домашку делаем...и это в 3 классе!! думаю в 4 класс перейдем в обычную школу. нервы доченьки и мои дороже! да, и денег надо много...
ох, вот этого я и боюсь((( все таки жизнь ребенка должна состоять не только из уроков.
у моей подруги сын в четвертом классе, тоже сплошная домашка и утром опять школа. Так он как-то вечером сидя в пижаме и наверное представляя, что завтра опять рано вставать и опять все по кругу, ей и говорит : "Мама, какая все-таки бессмысленная жизнь"... и смех, и грех)
Моя дочь учится в гимназии , нагрузки сверх большие, в художку проходили 3 года, больше не хватило сил и времени. Требования знать больше ,чем задают на дом, поэтому уроки до 00.00 - 9 класс. Расходы большие, так и говорят : - Вы знали куда идете и не робщите, Вас здесь никто не держит. Дочь привыкла " пахать"их к этому приучили с 1 класса, поэтому хотим доучиться в гимназии. Бывают срывы от усталости., мне иногда кажется, что она работает больше, чем я на работе работаю.
Вот это да.
Ничего смешного мне кажется. Бедные дети.
да нет, не смешно, конечно!
может я не так выразилась. Это была у мамы мальчика такая реакция- и жалко его, и забавно было слышать такие вопросы от маленького мальчика в пижаме с динозавриками и одновременно страшно сказать что-то не то, да и утешить нечем.
все сходятся в том, что нагрузки большие, ну а плюсы то есть? Может такая привычка именно "пахать" с первого класса и использовать свои мозги по полной программе потом в жизни многое дает?
Я вот про себя знаю, что многое из своего потенциала не использовала именно потому что в школе была полная халява. Как сказал один препод у нас в институте "если мозг не развивается, он умирает", так может в этом все-таки есть смысл? Если, конечно, ребенок справляется с ней без огромной траты сил и нервов.
кому дает, а кому и отбивает вообще всякое желание пахать в том же режиме и дальше. у детей должно быть детство.
ну да, я согласна, тут однозначного ответа наверное и не может быть- надо на своего конкретного ребенка смотреть и решать
мне в школе легко все давалось, училась в обычной школе, не гимназии, закончила я ее с медалью. В то время медаль многое давала - в институт поступила только по собеседованию, без экзаменов. Но пришлось 2 года попахать реально с утра до ночи - и репетиторы, и сочинения писали пачками, готовились. Вообще ни минуты не было свободной, муз. школу бросила за полгода до окончания. К тому же я оч. ответственная, а там еще мозги мыли и мыли - мало дескать стараетесь и куда вы поступите и кому вы нужны будете и т.д. и т.п. Потом в институте продолжилась эта же галиматья. В итоге мне вот сейчас ничего абсолютно не хочется, особенно пахоты вот этой. К тому же все это было впустую по большому счету, переучилась я на другую профессию, поработала на нормальной работе, сейчас в декрете и вот не тянет совершенно. Это такой ад был - вся эта учеба, я думала каждый день, что работать в 100 раз легче и проще, работу в конце концов можно сменить, профессию сменить, а школу не бросишь и институт надо закончить, а если уж делать, то хорошо. Вобщем, я еще тогда перегорела в этом плане. И теперь частенько даже думаю - слава Богу, что учиться мне уже не надо (ну так, как в институте с такой интенсивностью). так что смотрите правда, на своих детей. Если они и так ответственные, не грузите их.
Ну вот точно. У меня школа с золотой медалью, институт с красным дипломом. Не скажу что прям пахала (скорее всего просто давалось всё легко), но всё же... В общем научилась по горло. О втором высшем даже заикаться не хочу. А вот кто в нашей группе учился плохо, те почти все второе высшее получили. Вот такие пироги.
Правильно, потому что они не напрягались! Очень хочу второе высшее, но как вспомню этот ад по-новому кругу и не хочется. Тоже закончила школу с медалью, учеба давалась легко, учителя были хорошие. Но прошло 10 лет, а школу я до сих пор ненавижу.
Точно. Так и до суицида не далеко.
Племянник ходит сейчас в подготовительный класс в 6 гимназии! Когда шел домой после уроков, сказал: " Бабуль, как все- таки тяжело жить..."
Сейчас и в обычных школах сильные нагрузки, домашних заданий много. Я за здоровое, счастливое детство у ребёнка. Если ребёнок не страдает от такой нагрузки, успевает отдыхать, то классно. А если получается замкнутый круг: школа, домашнее задание, сон, школа - то ну это на фиг. Жизнь одна и детство одно. А кто в жизни лучше устроится: выпускник гимназии или школы - ещё не факт.
Согласна!На примере своих одногруппников из института знаю,многие приехали после сельских школ и сейчас очень успешные люди,а кто-то с медалью гимназию закончил и пустое место!Я сама закончила гимназию,правда без медали,но с хорошим аттестатом,и это было 12 лет назад,сейчас все по-другому,нагрузки у детей хватает даже в обычной школе!Мне легко давалась учеба в универе,больше плюсов от гимназии я не увидела!Счастье и здоровье детей гораздо важнее,все должно быть в меру!
Трудно ответить использует потом свой потенциал или нет, но плюс в том, что девочка моя заинтересована в учебе, что сейчас большая редкость . Учиться не хотят дети. И потом в гимназиях программы разные, так в прошлом году ездила в Германию по обмену . Знание 2 языков ( анг.+ немецкого) пригодится в жизни.
Хорошо, когда такая учеба в удовольствие и ребенок сам заинтересован в учебе, а не его родители в большей степени. Хотя образование наши и школы гимназии дают не айс пока родитель сам не будет контролировать весь учебный процесс. Надеятся на одну гимназию нельзя, даже при хорошей прогр и педагоге. Знаю только одно все силы и деньги вкладывать в среднее образование я не собираюсь. Лучше ребенку репититора хорошего нанять, чем там поборы платить и учителей золотом одаривать. Даже в той же 6гимн, 5ка стоит только у того ученика, который на индив занятия к учитель ходит. Знаю про русс яз и англ. Мне нужен ребенок с красным носом и синим дипломом а не наоборот.
да, я согласна, что среднее образование не стоит того, чтобы здоровье на него гробить, надо и на высшее оставить силы)))
но может плюс гимназии как раз в том, что там ребенка в учебе умеют заинтересовывать? у меня сейчас племяшка учится в обычной школе и там такой полнейший пофигизм со стороны учителя, что и ученики расслабились окончательно.
Точно!
У меня сын у знакомой учится в нач.классах в 44 гимназии-там такааая загруженность, что нормальному активному мальчишке с нестандартным мышлением и кучей разнообразных интересов очень и очень тяжело. многие задания в своей сложности абсурдны,имхо.
И все равно репетиторов не избежать,даже учась в гимназии. Я закончила самую простую школу, проще некуда,наверно)))Была цель-языки, учила сама(в нашей школе было суперслабое их преподавание), ходила на курсы,в 10-11 кл.занималась с репетитором из ВУЗа. Когда поступила (ин.яз), в нашей группе была одна из НЕгимназии-большинство было,конечно,из 6-ой, из 44 было много. Я,если честно,очень переживала сначала,как буду выглядеть на их фоне-это же ШЕСТАЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ)))оказалось, ничего у них сверхестественного нет, мы были на равных.И в универе понятие из какой ты школы очень быстро забывается-если хочешь учиться,то будешь.И как-то в течение года все становятся на одном уровне,а дальше уже от собственного желания и стремления зависит. Были и "гимназисты-отличники",которые вылетели.
Мой друг-ровесник из 1 классической поступал в хороший ВУЗ в Москве. Чтобы поступить все равно туда ездил в выпускном классе каждые две недели на занятия с репетитором.
От нас гимназии далеко, может,я бы и попробовала сына в будущем отдать, но кто будет возить туда-обратно?Жертвовать работой ради такой учебы я точно не буду.Мне хочется,чтобы у сына было какое-то хобби, может быть, серьезные занятия спортом-на это нужно много времени.Плюс важно к классу 9-му определиться со специализацией, на это и буду его настраивать.Если захочет быть врачом к примеру-на фига ему суперсложная математика,которая,как показывает практика( я тоже с репетитором и по математике занималась долго),все равно быстро забудется?Лучше сделаем упор на химию-биологию, возьмем репетитров, энциклопедии всякие хорошие,курсы, интернет-ресурсы и т.д,чем это время потратим на ненужные предметы. Это к примеру.
Для меня важно,чтобы сын ходил в художку( в 3 годика в Школу радости для начала пойдем),не для того чтобы научился просто красиво рисовать- развивает вкус,эстетическое восприятие,знаю много друзей,закончивших нашу художку-это интересные,креативные люди,они немножко "другие"-в хорошем смысле. Спорт-обязателен. Хотелось бы шахматы-тоже больше для жизни,чем ради самих шахмат. Вот вам и всестороннее развитие)))
А,забыла еще сказать-один мальчик из моей простецкой школы и кстати,небогатой семьи,,в эпоху начала ЕГЭ по мат-ке сдал его на 99%, лучший результат в области, все физмат-лицеи обогнал, ему приглашения сразу несколько московских вузов выслали.
Ну и главное,конечно-смотреть по своему ребенку,его характеру,темпераменту. Моему Тимону,мне кажется, вся эта учёба вообще на фиг не нужна будет,не в меня человек,ну что ж теперь-все разные)))А вот энергии и сил-море, так что изначально сделаем акцент на спорт,да и рисовать-лепить он ооочень любит:)Если будет получаться совмещать с гимназией-прекрасно, а если будет плакать от усталости-значит,не надо.У меня было полноценное насыщенное детство,и я считаю неправильным,когда десятилетний мальчишка все вечера над учебниками корпит,вместо того,чтобы в футбол гонять во дворе(тем более,у нас под окнами такой стадион прекрасный)))
Дарина,вот 100% тебя поддерживаю,даже писать -дополнять не буду)
Немножко не по теме: Где
находится?
Я так понимаю,на базе художки нашей.В Картинной галерее.
У нас просто мальчик знакомый туда ходит-его родители(ему-то понятное дело нравится тоже) вообще в восторге от занятий,а главное-от педагогов,которые за копейки так занимаются с детьми-они рисуют,к примеру, а те им сказки вслух как фон читают,да с таким выражением)))Занятия интересные,не просто рисовать красками-там и материалы разные, и идеи сами.Из последнего,что помню: Как-то пришли,как обычно на занятие, ,а им сказали,что сегодня можно рисовать на стенах-дверях, разделили на зоны и детки одну общую картину делали-в восторге были,естественно, аж увести нашего знакомого никак не могли,он всё дверь украшал)))
Здорово как!!!!
Дарина, как интересно)) нам пока только 8 месяцев, но я очень хочу дочку отдать в такую художку)) ждем подробностей когда Тимуру 3 годика стукнет))
Девочки,годок подождите)))а там расскаже
причем стоит это дело реально мало,рублей 200 в месяц раньше было,щас думаю примерно столько же. Занятия по выходным,так что удобно)
Да 200руб, пт, сб, вск. Время и группы формируют в 1е вскр сентября.
В школу радости в основном с 4 лет берут
Дарин у вас 74 школа рядом, в ней программа как в 4 и 44 гимназии. Мы там в 1 классе учились, нагрузка большая, потом переехали, программа легче, сначала было жалко терять то, что накоплено, а теперь я не жалею, у ребенка больше свободного времени остается да и мне с появлением второго, не когда с ней по долгу за уроками просижывать.
Надо же, а я думала,это слабенькая школа-не знала просто.
Здорово,она у нас прямо во дворе практически
не, Дарин 74 сильная школа- особенно мат класс был у меня брат двоюродный там учился-егэ 98 баллов( но он сам по себе очень умный правда), но он говорил всегда, что очень мощно там готовят
НЕ СОВЕТУЮ((( НАЧАЛКА ТАМ В ОСНОВНОМ СЛАБАЯ.
А вы думаете в гимназии репетиторы не нужны? Глубоко ошибаетесь, и не один.... Учителей хороших единицы, многие в Москву убежали. А с молодыми нам как-то не везет, к сожалению. Сто раз хотела уйти, а дочь говорит привыкла и учителя ее потенциал знают. И где уверенность ,что в простой будет лучше . ))))
а смыл тогда какой?, вот и текучка есть и учителя не айс, просто из за названия? Если это учережд с гимназическим статусом, тогда и образование должны давать выше чем в обычной школе. А в Школу радости мы со старшей дочкой уже год отходили, нам очень нравиться.
приведу пример про репетиторов: у родственников сын учится в лицее № 2,тратят на репетиторов 15 тысяч в месяц
учимся в обычной школе-ситуация ни по учебе,ни по сборам не лучше,чем в гимназии.Те же сборы денег,те же бесконечные дом.задания( в том числе и для родителей).Времени для доп. занятий хватит только в том случае ,если ребенок с малолетсва привык жить в четком режиме и сможет быстро перестроиться на новый режим дня и быстрого выполнения дом.заданий.У моих подруг дети учатся в 6 гимназии и времени хватает для серьезного занятия танцами-4 раза в неделю.
Я не ошибусь , что у них мамы домохозяйки. Если все работают, и серьезно, если нет бабушки и няни, которой надо платить, то это маловероятно.
Учимся в лицее, не в гимназии. Но тяжело, времени свободного практически нет. Так как ещё спорт и английский. Вот это всё верно:
в общем, понятно- тяжело учиться везде, может в школе только чуть меньше, чем в гимназии. Надо набираться терпения потому что легких путей в этом деле нету, как выясняется...
так интересно получается- почти все родители в этой теме высказываются в том духе, что у детей должно быть детство и нафик эти нагрузки. Я и сама эту точку зрения поддерживаю в общем-то, поэтому и сомневаюсь насчет гимназии ( я то выбирала ее из-за того, что хочу квартиру купить в том районе и просто 4 гимназия там единственная в шаговой доступности)
но если все так единогласно против того, чтобы в школе убиваться над уроками, тогда почему во всех гимназиях Пензы дикий конкурс и море желающих туда попасть? я в этой теме практически ни одного мнения "за" не увидела)))
А я за гимназию. Но нужно смотреть по ребенку, если тчнет, то почему нет. А если тяжело, то не стоит насиловать
Сама училась в гимназии, особой нагрузки не чувствовала...
Единственное поборы...это да.
Даже в то время говорили, "вы учитесь в гимназии, не устраивает валите"
мне вообще интересно на каком основании эту "спонсорскую помощь" они берут, я думала такого уже нет нигде))) финансирование школ вроде неплохое сейчас, учителя не бедствуют...
Хотя это может от региона зависит, у меня в Питере свекровь работает в школе библиотекарем, вообще работа "не бей лежачего" и то нормальную зарплату получает. У них в школе кроме подарков ко дню Учителя никаких поборов, все боятся, потому что следят за этим сильно. И в садике у нас не брали не копейки, тоже контроль был очень строгий.
Ну это вы зря.... В Пензе чтобы учитель получал 15 т.р. и более он должен брать две ставки и плюс еще дополнительную нагрузку и вообше света белого не видеть. Это для общества пропагандируют, что у учителя достойная зарплата, а на самом деле все не так.
А про спонсорскую помощь - в гимназиях есть совет гимназии и благотворительный фонд или родительская общественная организация - все с юридической точки зрения законно оформлено.
значит действительно везде по-разному. Наверное, в крупных регионах получше с зарплатами у учителей. В Питере школьный библиотекарь получает 15 т.р, причем рабочий день чуть ли не в обед заканчивается и вообще халява полная.
Да меня, честно говоря, этот вопрос не очень тревожит, я согласна помогать материально, если это в пределах разумного и мотивирует учителей добросовестно работать.
Вы писали « я согласна помогать
материально, если это в пределах
разумного и мотивирует учителей
добросовестно работать.» Только сборы в фонд класса, школы и т.д. никак не касаются учителя. Вы ж не учителю на зарплату собираете. Так что эти сборы не повышают уровень преподавания :))
нет, я думаю, что все-таки касаются, хоть и не напрямую. гимназия может не направлять деньги на всякие хоз. нужды, а взять их у благодарных родителей))) зато лишний раз дать премию учителю. Но это мои предположения, могу и ошибаться.
Да, зарплата.....это просто насмешка, а не деньги. Если учесть, что учительский труд особый, с нервами, с постоянной самооьдачей, с переаттестациями. А получает учитель около 7 тыс. Некоторые и меньше. Как уборщица или вахтёр. Вот так у нас, к сожалению.
А мы в православной гимназии учимся, Заводской район, где Баня. Очень нравится. Поборов никаких, практически. В 1 классе вообще уроки не задавали, для лучшей адаптации. Теперь задают, но не много. На выходные стараются не задавать, чтобы ребёнок отдохнул. А задания для родителей крайняя редкость. Если только в интернете что-то откопать, или нарисовать что. Успеваем много кроме гимназии: бассейн, вокал, флейта.
Такие разные отзывы о гимназиях конечно...Даже про 44 гимназию, некоторые родители в восторге от нее и рассказывают, что они вообще забот не знают ни с уроками, ни поборов нет никаких, а другие рассказывают как там тяжело и учиться, и денег много надо...Поэтому не стоит слушать других, это все мнения субъективные, все и от самих детей зависит, и от родителей, кто-то ведь и в обычной школе учит уроки до 23.00 с родителями даже в 6 классе, и никуда дополнительно ходить не успевают, поэтому решать надо самим, и по ребенку своему смотреть. В гимназии тоже тестирование перед поступлением, если возьмут туда, значит есть шансы, что ребенок сможет там учиться. Поэтому если уж решили в гимназию отдавать, то никого не слушайте и отдавайте. В любом случае перевестись в обычную школу можно всегда.
спасибо, я в общем-то к таким же выводам пришла. в любом случае, в начальной школе можно попробовать поучиться и в гимназии. Тем более, если в семь лет ребенок больше любит читать, чем бегать))) по-моему, лучше бы было наоборот, но это уже с детства так было.
Спасибо всем за помощь и за обсуждение, мне правда очень важно было услышать эти мнения!
Я все понимаю, что нужно пробовать и тд и тп, но как человек, который поменял 3 школы в связи с перездами, я считаю, что со школой лучше определиться сразу и окончательно. Очень тяжело менять школу, даже если ты сразу вливаешься в коллектив, все равно стресс + разные программы, это тоже накладывает отпечаток. Я переходила из сильного класса в слабый, потом опять в сильный, есть с чем сравнить..не легко везде, даже когда училась средне и перешла в класс троешников, меня там считали вундеркиндом, в этом тоже ничего хорошего нет, нужно тянуться за более сильными детками, а не расслабляться.. В общем я пришла к выводу, что желательно бы ДО школы по возможности узнать способности своих детей и направить их в нужное русло, а не мотать их по школам - вдруг получится! (для меня этот вариант только в случае крайней необходимости).
ну так а как узнать, пока не попробуешь?
в способностях своей дочери я не сомневаюсь, причем это не только моя оценка, так что она , я думаю, должна справиться. А уж если я увижу, что слишком тяжело, то можно и уйти туда, где чуть попроще. Хотя, как тут писали, и в обычной школе ничего легкого нет.
у нас, к сожалению, не было возможности узнать все заранее. Вообще весь переезд затеялся быстро, поэтому уж теперь как получится))) надеюсь, что справимся))
Я не знаю, как узнать. возможно и не узнаешь. Этот вопрос лучше педагогам и психологам задать. Я просто на своем опыте сделала такой вывод, что лишний стресс ребенку не нужен, поэтому по возможности будем определяться сразу, но если уж совсем туго будет...но это крайняя мера.
Я за гимназию и вообще за то, что учёба это важно. Мне сложно это объяснить, конечно мало кому логарифмы и химические элементы пригождаются в жизни, но само умение учиться очень полезное и как раз редкое. Пока конечно рано загадывать, не знаю какие способности будут у сына, хотелось бы главное чтобы был интерес к учёбе и этим нужно заниматься родителям задолго до школы. Всякие развивашки, занятия дома, чтение интересных книг, энциклопедий, музеи, выставки. Конечно всё это требует и сил, и времени, и денег родителей, не знаю насколкьо и меня самой хватит. Но скажу честно, что буду пытаться тянуть и даже заставлять до последнего.
Аня, как вам в 4 гимназии? Дочке нравится?
Девочки может кто посоветовать репититора по математике? Район арбеково, очень надо!!!!!
Девочки кто нибудь может сказать про 44 гимназию к кому пойти из учителей? мы идем в 2016г советуют идти к ПОНОМОРЕВОЙ может кто то знает как она как учитель/?