В общем так девочки я к вам за помощью и советом.
Ситуация следующая. На следующий год собираемся в первый класс, рядом с домом две школы №73 и 74, поэтому речь пойдет о них. В прошлом году мы ходили в школу раннего развития при школе 74, после тестирования выяснили что ребенок пока к школе не готов психологически, на тот момент нам было 6 с небольшим и поэтому следуя советам психолога мы остались еще на годок в садике.
Сейчас нужно определиться со школой, в ШРР при 74 мы уже ходили, летом периодически занимались по оставшимся тетрадям, поэтому думаю в этом году идти туда снова и слушать тоже самое наверное сыну будет не интересно.
Вчера сходила на собрание в школу №73, скажу честно, впечатление относительно двоякое, вроде как плюсов больше, для меня работающей мамы( только первая смена в школе, группа продленного дня, особенно впечатлила педагог будущих первоклашек Сазонова Наталья Владимировна), посидела полночи в интернете почитала про методику Элькунина-Давыдова по которой обучают там, и как то совсем растерялась (К слову в 74 школе обучают по Школе2100). Девочки, ХЕЛП!, помогите пожалуйста сделать выбор...может быть кто учителей знает, там учился, отзывы какие оставит
Комментарии
Я так думаю, что идти надо у к конкретному учителю, а уж какая программа не имеет особо значения, потому что с 5 класса, всё для всех начинается абсолютно одинаково.
Это понятно что нужно идти к учителю, но ни там ни там я их конкретно не знаю...
По воспоминаниям 20 летней давности о 74 школе в старших классах предметники там были никакие (имею в виду физику, химию, биологию, историю, ну во общем положительные только про алгебру-геометрию... а до этого пока надо базу получить
Поддерживаю Людмилу- выбирайте учителя0, а не методику
Программа "Школа 2100" проще. Родителям легче учить с детьми уроки.
чет я пока этого не заметила)))))
Люда, объективно легче. Есть две традиционные программы: Школа 2100 и Гармония. Занков или Эльконин - Давыдов это развивающие системы. там подача материала другая. Многим родителям и традиционка не под силу, а тут всё сложнее. Тем более мама уточнила что работает.
У нас тоже Школа 2100 будет, послушаю.
А у нас Гармония будет.
Мы сейчас по Гармонии учимся.
школа 2100 не выбирайте ни в коем случае. это УЖАС а не программа. одна сплошная логика. а на контрольных решение примеров и задач которых в программе вообще не предусмотрено. сам учитель нам сказала. мы с ума сходим уже с этой логикой голова квадратная и у меня и у ребенка. ужасная программа.
Свет, ну что значит
У меня по этой программе 2 детей учились, у разных учителей. Старший просто создан для этой программы и учитель хорошо преподавала и задавала немного. Сейчас учится на программиста в Питере. Младший тоже освоил 2100, но учительница была другая, задавала много и ребёнок другой, с другими способностями, ничего, справился.
Программа в самом деле рассчитана на развитие логики и надо смотреть на способности ребенка и возможности учителя.
а кому она нужна логика то? надо учить ЧТО 2*2=4 а мы учим ПОЧЕМУ 2*2=4. это не глупость? тем более что в пятом будет обычная программа где дети после этой логики все мозги себе выворачивают, а уже не надо...
кому не нужно учится логически мыслить - для тех есть другие программы обучения
самая простая программа это школа России.
Я тоже сильно сомневаюсь,что она легче...
по Элькунина-Давыдова в 1 гимназии детки учатся. Сами педагоги говорят, что программа сложная. По дошкольной программе "Школа 2010"мы в ШРР в Умке занимались. Ребенку было легко.
Да, мы тоже по 2100 учимся, ну уж не знаю где там проще, сами не сталкивались наверное кто так говорит.
2 класс, задают ОЧЕНЬ много, не понятно зачем так грузить детей... По математике вчера задали 18!!! полноценных номеров. По чтению, по окр. миру очень много, по несколько листов в учебнике учить к след. дню. Детям по 8 лет, куда так грузят... У нас много недовольных из родителей, хотя класс сильный по уровню... Сейчас проблем у ребёнка нет, успевает, но настораживает что будет дальше, а как загрузят их в средней и старшей школе по этой методике...
То как грузят - это всё "заслуга" учителя ,а не программы.
так эти методики до 4 класса только
У нас школа 21 века, Виноградова, прикладные уроки " гармония". Пока сложностей не вижу, но дочка очень подготовленная была, что дальше будет пока не знаю. Если что то не понятно, то надо идти к учителю за ответами по любой программе. В параллельном классе "школа России" уроков намного больше задают. Мы шли к определенному учителю, поэтому программа пусть будет посложнее, в голове мб что то останется. В 1й , 44 гимназии все та же школа 21 века, детки 3-4 класс, говорят, не сложно , уже втянулись, и на улицу времени хватает (сама из окна вижу)
Сын в первом классе, у нас "Гармония" - это ужас, на мой взгляд. Ничего не читают почти, но рисуют какие-то бесконечные схемы, разбирают слова и предложения на звуки-слоги-ударные-безударные. Причем все сваливается на головы детей такой кучей, что мне их жалко. Сын, вроде, справляется, но у меня мозг кипит при выполнении дом.задания... Муж сказал, что тетрадь похожа на записки разведчика - сплошные шифровки. Математика пока совсем на математику не похожа. В детском саду дети складывали числа до 20, а сейчас все что-то рисуют, выполняют бесконечные логические задания. Вчера(!) прошли цифру 1. Читающим и считающим детям пока скучно на уроках , учитель старается их "развлечь" нормальными заданиями, плюс дома просит читать и считать побольше, чтобы садиковскую программу не забыть. Короче, мы расстроены, а альтернативы нет( Единственный выход - выдержать 4 года начальной школы. У меня сложилось ощущение, что автор этой "шедевральной" "Гармонии" сильно не любит детей или просто никогда с ними не работала.
Да, об этой программе неоднозначные отзывы.
У меня мама учитель начальных классов, преподает по "Гармонии".Помню, когда только ввели эту программа, как она ночами сидела готовилась к следующему учебному дню -разбирала каждое задание и за голову хваталась с возгласами "идиотизм!")
вот сегодня наткнулась
смотреть задание 3 и 4
ужас
эти задания называются "ловушки" здесь дети учатся,логически мыслить.
про помидоры ладно... Объясните мне про бидон)))))))))
Ага,. и мы голову сломали))) Жду, а то не засну!
да фиг её знает)))))))) ловушка одним словом.Я помню мы в том году решали задачу," сколько горошин войдёт в один стакан?".Так все решили по разному,в основном написали объём стакана)))))))),оказывается горох войти не может.
т.е. ответ примерно такой : "Стакан в бидон не помещается"???
возможно))
в бидоне стало на 7 стаканов меньше
гениально!
Какой-то не логичный ответ для взрослого ума!
Ни одного стакана, в бидоне осталось молоко.
о, Боже! чувствую себя такой тупой((
Высшая математика - ерунда по сравнению с такими примерами........
В начале этих заданий написано "Закрась только карточки с номерами ЗАДАЧ.Запиши решения отмеченных задач".Т.е. ребенок должен различать где задачи, а где нет. В частности под номером один в этом тесте стоит просто " Утверждение", а номера 3,4 не являются ЗАДАЧАМИ.
Летели два напильника. Один серый, другой - налево. Сколько стоит килограмм гвоздей, если буби козыри?
Раньше это был анекдот......
Моя старшая училась в 73 школе по Эльконин-Давыдова.
Если Вам понадобится помогать ребенку, то предварительно придется подробно консультироваться у учителя. Ибо без бутылки не разберешься.
Ответственные мамы в нашем классе по субботам ходили к учителю, "учились", а потом объясняли детям. Ну в плане д\з. Очень своеобразная методика. Принцип не "правило - его применение" (как в традиционной программе), а самим вывести правило\понятие и его применять в дальнейшем.
Знакома с программой Эльконина-Давыдова только теоретически и только относительно русского языка. Понятийная путаница гарантирована.
мы тоже в 73 школе,в начальных классах учитель выходит объясняет всё родителям,чтоб было понятно уроки учить.Во 2 классе они учились считать столбиком,но не так как мы раньше,вычитали,складывали.А у них были системы исчисления,которые для родителей были тёмный лес,а детям нравилось считать.
Чтобы помочь сориентироваться с программами, а заодно и помочь друг другу с уроками предлагаю создать несколько тем, каждая и которых будет посвящена определенной программе. Там будем размещать "перлы", сложные вопросы и ответы
А нам учительница посоветовала купить методическое пособие для учителя, чтобы дома с ребенком заниматься, т.к. в "Гармонии" все орфограммы шиворот-навыворот. Без методички, открывая учебник, реально видишь ФИГУ, приходится самой сначала все разбирать, чтобы домашнее задание потом проверить(
"гармония" - это диверсия. это не программа а муть. делала с ребенком 2 класс д/з по русскому. звуко-буквенный разбор.сделали все правильно - я уверена, у меня высшее филологическое. учитель ставит 4 "не выделены опасные места". что за места? зеленой пастой оказывается надо выделять. не домашка а минное поле
"опасные места" - это то, место, где при написании можно ошибиться и на каждое место имеется правило. Немного позднее эти "места" будут называться "орфограммами". Та же фигня и в "Школе 2100". Раньше все было просто: жи-ши - пиши с буквой И, ча-ща - пиши с буквой А и т.д.
Интересно то, что "Гармония" не имеет вообще НИКАКОГО продолжения после 4 класса, т.е дети промучавшись со всей этой ахинеей в виде опасных мест, жутко написанных орфограмм, бесконечных логических заданий переходят в 5 классе на традиционное обучение. Знаю родителей, которые облегченно вздохнув после "Гармонии" со старшим ребенком, решили ВОЗИТЬ ребенка в школу в другой район, говорят это легче, чем еще раз на 4 года погрязнуть в такой идиотской программе.
Кто продвигает "Гармонию" мне интересно? Ведь и учителя и родители признают ее худшей из программ.
со школой 2100 т акая же фигня. в пятом классе будет школа России. ждем не дождемся)))
И остается только терпеть.
Было бы замечательно, но боюсь не все школы с 5 класса перейдут на Школу России.
Девочки, на форуме создала тему по программе "Школа 2100". http://penzamama.ru/node/17541
Проучились первый месяц по Школе-2100, пока ничего ужасного не заметила. Много знакомых детей 2-3 класса, родители положительно отзываются о программе. А у кого Гармония - те говорят - "вешаемся!!!"
а я наслушалась прямо противоположных выводов )))
Что же, школа 21 века совсем и ничего оказывается? У кого она есть?
нормальная программа, многое от учителя зависит и от ребенка. если у ребенка нет способностей к математике - то Петерсон школа 2100будет тяжеловато, как и по любой другой вообщем-то .У нас эту программу выбирала директор-математичка, значит оценила.
полностью повернута на логику она. а так можно сказать ничего.. НО! учебник по математике, например, написан с ошибками. встречаются задачи на деление с остатком, когда дети еще даже не проходили этого. везде задания на выбор истинного или ложного суждения. ребенок во втором классе даже понятий таких не знает. на мой взгляд ужасным я зыком задания написаны. простыми словами ребенку объяснишь все делает. а в учебнике сама сначала сидишь и думаешь: что хотят то?
Петерсон 3-ий класс. Задача. Как разделить число 188 на 2 равные части, чтобы в каждой получилось по 100?
Мне кажется перечеркнуть по горизонтали пополам
Зачитала задачу мужу, он тут же ответил, что нужно к числу 188 прибавить 12 и разделить на 2, получатся две равный части, в каждой из которых будет 100...
А у меня ощущение, что в школах творится какой то дурдом
"Взять всё, да и поделить! А то пишут, пишут, голова пухнет...." - (Шариков)
Тем не менее, это не Булгаков, а Пет*ерсон и верное решение - поделить горизонтальной чертой посередине!!
Есть и ещё одно верное решение этой задачи. В 3-ем классе г-жа Пет-сон предлагает к изучению "множества", а значит, задача решается с помощью 2-ух пересекающихся множеств с общей частью в 12 элементов и собственной - в 88. Всего 188, а в каждом множестве отдельно - по 100. Шизоидный бред??? Ну что вы!! Кто учится в 3-4 классе по этой программе, меня прекрасно поймёт! И даже изобразит графически.
Но вообще-то математика - наука точная и фундаментальная. И зачем уважаемой Людмиле Георгиевне превращать её в полный балаган - непонятно! Если только для того, чтобы никто не мог посчитать, сколько бабла можно «подниматьть» каждый год на огромных тиражах. Для 4-ых классов тираж учебников в этом году - более 1 млн экз. Это самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, устные упражнения ,ещё методические пособия, дидактические материалы, сценарии уроков к учебнику с презентациями, блок-тетради эталонов и т.д. и т.п. Не говоря о всяких электронных программах и пособиях. Умножаем на 4 по кол-ву классов в начальной школе. Не хило. За псевдометодику, где всё свалено в кучу, материал даётся кусками, бессистемно, и непоследовательно, без закрепления пройденного и массой ошибок…Чисто коммерческий проект, а не методика :((
Ну да ладно, чего уж.. "Методика" так широко внедряется, что практически не оставляет альтернативы, да и альтернативу посмотришь – совсем дурно становится.. Будем сидеть и делить 188 пополам горизонтальной чертой. И 6+9 у нас должно получиться 8 (цифры пишем друг на друге). И решать «веселые» задачки про бримазище, шклидулки и бримазёнка (3 класс часть 1).
Боюсь, что я не смогу это пережить...надо будет узнать по каким программам учатся в школах на Западной.
Когда только это всё начингалось, уже тогда у петерсон находили ошибки в учебнике. упор сделан на логику,при этом на вычислит. навыки "забили". по мне в математике хороша Истомина + традиц. наш учебник)
Но правильно писали, кому-то надо денежек побольше, тксказать расширить своё множество за счёт множеств остальных)))
А почему вы выбираете из 73 и 74 школы. Рядом есть еще 68 школа....
Я в 73 училась. Своего ребенка повела в 74. Зачем вам школа со спортивным уклоном? Я имею в виду 73......
Дочь учится в 73 лицее уже 7 лет, про спортивный уклон слышу впервые.
Да и дополнительных занятий по физ-ре вроде нет.
Или Вы намекаете, что директор в прошлом учитель физкультуры ?
Просто интересно узнать сколько у вас уроков физ -ры. Это школа была всегда со спортивным уклоном с 1991 года. В этом году осталась дома в первый раз за 6 лет, 1 сентября слушала только о спортивных достижениях...............
Три в неделю в 7 классе.
Как я поняла, это не больше установленного http://docs.cntd.ru/*document*/901824603
звездочки убираем.
В 74 - 2 урока в неделю
Ну и насколько это критично для того, чтобы объявлять школу - школой со спортивным уклоном ?
Тем более, что нормативный документ я приложила.
Что касается анонса достижений - если есть чем гордиться, тем и гордятся. Почему нет-то ?
Кроме того, на собраниях докладывают о высоких результатах учеников на ЕГЭ по информатике. Это более показательно.
Для меня показательно что большинство выпускников этой школы своих детей туда не ведут....... Среднее звено очень слабое...........Дискуссию продолжать не имеет смысла каждый будет прав по своему.
Дискуссия была исключительно на тему является ли эта школа учебным заведением со спортивным уклоном или нет.
Да и качество знаний в среднем звене мы не обсуждали.
В ходе беседы выяснилось, что подтверждений этого самого уклона нет.
Замечание по поводу выпускников к делу отношения совершенно не имеет
Потому что они действительно рядом, в 68 не смогу возить, пешком уже в 152 сад находились из дальнего Запрудного... Про 73 я на собрании не услышала, что она со спортивный уклоном-вообще-то лицей информационный технологий, так ее позиционировали.
Мы вообще ходим в 142 садик , а 73 школа во дворе, из окон видно. У меня все равно выбор между 74 и 68. У меня 2 детей старшая в 74 в 7 класс пошла, училась в начальной школе по программе 2100. Сейчас там только один минус 2 смены начальной школы.............. Для работающей мамы это большущий минус.
Делали с сыном уроки. В прописи рисунок - 2 гнома поливают лук. Вокруг куча схем с зашифрованными словами. Отгадали почти все. НО...В двух схемах предлагают отгадать, как зовут гномов. Бились всей семьей целый час, не выдержали, позвонили учителю. Товарищи, это дурдом.... Гномов зовут МИТРИК и ЛАНДЕЙ! Вот мы тупые, это-ж так просто! действительно, как еще могут звать этих гномов?!
Ненавижу программу "Гармония". Авторам стыдно должно быть за то безобразие, которое они называют учебниками.