В первой четверти в школе проверяли технику чтения - 53 слова из необходимых 55. Я удивилась, порадовалась. Оказалось, что рано... Перед НГ снова проверяли технику - 47 слов в минуту прочитал. Ну мало ли, думаю, слова сложные попались, переволновался и т.п. В конце зимы - 39 слов в минуту... Скоро снова проверка - не знаю, чего ждать.
Дома читаем - 30-35 слов, максимум 40, с учетом всех союзов и предлогов. Тексты даю разные. "Подвисает" на каком-то слове и теряет время.
Читает с 6 лет. Читает через "не хочу", но по несколько страниц и почти каждый день. Беглого чтения нет, порой путает буквы, длинные слова читает по слогам. В принципе я считаю, что для первого класса и этого достаточно, но вот уже конец года маячит, а улучшений в чтении нет...
Как ваши дети учились читать? Как ускорить чтение?
в может заинтесовать какой-то книгой, чтоб не отрываясь читал сам побольше?
Считаю, что нельзя "через не хочу" заставлять. Заинтересовать надо, найти, что ребенку понравится. Сын до школы комиксы очень любил читать, не любил рассказы. Дочке загадки нравятся и стихи. Рассказы и сказки тоже, преимущественно про принцесс.
Когда читать только учились, то чередовали: несколько строчек ребенок, потом я пол странички, потом опять ребенок, чтоб не утомлялись.
Вот здесь есть хорошие рекомендации http://sarschool7.ru/socio_psychological_service/logoped.php?ELEMENT_ID=...
Сейчас доча читает 90-95 слов в минуту, в школу осенью пойдет.
книги разные есть, сам некоторые выбирал, мультики по книжкам смотрел и читали по очереди - не нравится ему чтение(
за ссылку спасибо, почитаю
Наташ,а по неврологии и логопедии проблем нет? у старшей дизартрия и дизграфия.И невролог и логопед предупреждали что будут проблемы с русским и чтением.Если что то учим наизусть начинаются слезы.Переживает из за этого и просить купить витаминку чтоб память хорошая была.Наблюдаемся у Папкиной периодически пропиваем курс лекарств.Сейчас лучше стало
к логопеду холили, исправляли звук "Л", других проблем логопед не нашла
Поговорите с опытными, думающими учителями начальных классов, покажитесь дефектологу или логопеду-дефектологу. У вас не только нет прогресса, но и уменьшается количество слов. Меня бы это насторожило.
У нас тоже беда с чтением! В семье, где мама с папой обожают читать и ещё до школы прочитавшие половину библиотеки, это шок, конечно. Не заинтересовать ничем. Помню, в детстве ему читала....насильно практически. Ему было неинтересно! Либо моё упущение, либо натура такая. Я читаю с трёх лет, сказок перед сном мне никогда не читали (рассказывали, да, но не читали). Сын буквы выучил играючи, сам, читать учился по этикеткам в магазине. Радовался, нравилось. Второй класс на исходе - читаем по слогам....
Дочка, когда шла в школу читала по слогам, медленно, сейчас к концу 2 класса - в районе 100 слов, плюс минус 5 слов, читает лучше всех в классе, беглое осознанное чтение. У нас дома куча книг, читать их она категорически не хотела. Я нашла выход-библиотека. Сказала, что можешь выбрать все что понравится, но сдать надо в срок. Сейчас ходит в библиотеку сама, берет разные детские детективы, рассказы для девочек. Книгу в толстом переплете читает за выходные. Обычно берет 3 книги, к концу срока успевает прочитать. Попробуйте, вдруг вашего ребенка библиотека тоже заинтересует.
брали книги у знакомых, вроде тоже интересовался. Оговаривалось, что за столько-то дней надо прочитать - соглашался. Но срок подходил, а книга не дочитана... Сын говорит: не буду дочитывать, ведь уже отдавать пора
А зачем вообще нужна техника чтения, для меня загадка...Важнее наверное осмысление прочитанного, может у Вас как раз так и есть? Ребенок начал задумываться над текстом? Это не просто от тарабанить знакомые слоги-слова...
Но все таки считаю что заставлять нужно,по 20 минут,каждый день( вне зависимости от д/з), как советовали чередовать с чтением взрослых..
смысл понимает, задает вопросы, если что-то не понятно
Один ребенок быстро читает, на контрольной на чтение и понимание задач потратил 5 минут из 45. Другой - медленно читает, те же задания читал (а значит и понимал) 15 минут. Кому проще было?
Согласна с Helga-58. И ещё, как принято здесь говорить "Кидайте в меня тапками", но .....Вы где-нибудь видели 15-летнего ребенка не умеющего читать, писать и считать? Всему Ваш ребенок научится. Просто кому-то это легко дается, а кому-то сложнее. Я в школе читала медленнее всех и это мне не помешало получить медаль и поступить в институт. Самое главное, чтобы понимал, то о чём читает (медленно или быстро).
Я тоже за то, чтобы усваивать прочитанное, но пока и с этим проблемы...
на работе есть мужчина, ему уже 40+, читает чуть лучше моего сына, не по слогам, конечно, но и совсем не бегло
девочки я училась с 1980 по 1990 годы и у нас тоже в начальной школе была техника чтения.
Чтение как единственная причина не ложиться спать, неограниченный кредит на книги и принцип «дочитай до пятидесяти». Писательница Валери Тонг Куонг сделала из троих детей запойных читателей. «Как вам это удалось?» – спросили читатели. И вот что посоветовала француженка.
1. Чтение – единственная причина не ложиться спать
Вообще я достаточно принципиальная мать и придерживаюсь многих правил. В том числе распорядка дня. Но если дети читают книгу, время отхода ко сну может быть сдвинуто. И это единственная уважительная причина.
2. Дочитай до пятидесяти, а потом можешь бросить
Я никогда не заставляю своих детей дочитывать книги до конца, если они им не нравятся. Я не хочу, чтобы они читали «программные произведения» только потому, что это нужно. Но я всегда советую детям не делать слишком поспешных выводов и дочитать хотя бы до 50-й страницы. Я писатель и знаю, что во множестве книг сюжет не развивается с первого предложения, он затягивает постепенно. Если же и после 50-й страницы по-прежнему неинтересно, книгу можно откладывать.
3. Неограниченный кредит на книги
Книги – единственное, на что у моих детей неограниченный кредит. Игрушки, одежда, украшения, гаджеты – всё это имеет пределы. Но когда дети заходят в книжный магазин, они знают: здесь можно брать всё, что хочется.
последний пункт
идея на самом деле хорошая, но не для нашей нищей страны, где книги стоят очень больших денег
Девочки, поэтому библиотека вам в помощь, там книги сейчас хорошие, интересные и современные, полностью согласна с этим пунктом, когда дочка заходит в библиотеку, она знает, что можно брать все, но на определенное время, раньше ей напоминала про то, что книги надо сдавать, теперь сама все знает и помнит лучше меня)
первый пункт, думаю, можно попробовать )
Я тоже за библиотеку. Старшей 12 лет-берет книги в библиотеке. Сначала читает анотацию на Лабиринте, а потом берет ее в библиотеке. Младшая идет в 1 класс- тоже выбирает любую книгу в библиотеке и перед сном по очереди с ней читаем 2 страницы прочереди. Я раньше не думала, что в библиотеке столько новых книг.
Скажите, пожалуйста, в какой библиотеке Вы записаны?
Ходим в новую библиотеку Лермонтова. Не могу сказать, что выбор большой для ребенка. Многие книги по списку рекомендованного чтения не находим...
Ходим на Толстого в дет бибилиотеку. Очень много книг на любой возраст. А в новой библиотеке Лермонтова мне вообще не понравилось, ничего не смогли там подобрать, больше не ходим.
Спасибо большое! Надо туда тоже сходить.
Какую работу ведет учитель в отрабатывании техники чтения, кроме как проверки? У нас задание учителя, ежедневное чтение, будни 20-30 минут, выхи и каникулы 1 час. Плюс дневник по чтению, учитель проверяет и ставит оценки ежедневно. Моя тоже не любит читать, но есть слово надо, также как и учить уроки. Мы до школы в обязательном порядке читали, если не хочешь сегодня, тогда завтра все равно нужно будет прочитать за сегодня. Поговорите с классным руководителем, может с высоты опыта она подскажет что нужно делать.
учитель задает 5 листов в день. Но т.к. мы в продленке, а дома потом еще уроки делаем, то столько, конечно, не успеваем читать. А вот в вых 5 листов обязательная программа.
В продленке читает?
давала книжку, но ему интереснее побегать, поиграть, нежели уроки делать (
Наш учитель требует , чтобы дети читали каждый день по часу, но не сел и час читаешь, а дробить на 3-4 части, мой мой тоже читать не любит, даже наверное не не любит, а не хочет , но приходится читать, сейчас 2 класс заканчивает, перед каникулами проверяли технику чтения - 141 слово.
Чем больше читаешь, тем лучше техника чтения. И есть огромные минусы в плохой технике чтения. При контрольных работах, те детки у которых нет проблем в этом, прочитали и начали работать. Другие еще только читают. А если неправильно прочитал, то и задание выполнил не правильно. Ребенок,когда много читает,видит как правильно пишутся слова. И тогда в русском языке не будет проблем. Тут все параллельно. Заставлять читать еще хуже. А вот помочь можно и нужно, но только с вашей помощью. Читать вместе. Т.е договориться сразу он обзац, вы обзац. Начинайте сначала с не больших рассказов, чтобы не пугать объемами. Желательно ,чтобы потом пересказать, от куда вы поймете, все ли запомнил. Если ребенок не хочет пересказывать, начинайте хитрить и задавать вопросы. Но только не так: ответь мне на вопрос. А будто вы забыли или скажите не правильно, детки всегда любят поправлять. В общем играем. И еще после этого можно предложить поиграть в игру прочитай слово. Т.е вы из всего текста не гляди тыкайте пальцем и просите прочитать слово. И так по очереди. И еще детки любят игру-наоборот. Так же любое слово выбираете, читаете задом на перед, получается очень смешные слова и детки получаю огромное удовольствие от этой игры. Таким образом вы учите читать ребенка не по слогам, а целыми словами. И если вдруг ребенок при прочтение ни как не может прочесть слово, то пусть он его прочитает про себя(по слогам), а вот выдаст уже целое слово. Запишитесь в библиотеку, там книги дают на две недели(продлить конечно можно) Еще один стимул для прочтения. Я своего ребенка учила именно так. А еще не учила читать по слогам, т.е ни как нас в свое время (слово поделенное на слоги). Она всегда видела целое слово. Я его ей читала, она за мной повторяла и обязательно проводила по нему пальцем. Нам как то подарили книгу"читаю сказки по слогам". Она ее когда открыла и долго не могла понять зачем слова поделили. Читать начала в 4года. Это конечно труд. Занималась я с ней по двум системам.
спасибо за советы
Кто-нибудь может подсказать очень толкового педагога для того, чтобы убрать ошибки в чтении ребёнка 9 лет?
Уже ходили к логопеду, на курсы по чтению - ничё не помогает.
Посоветовала бы перед каждым начадом чтения небольшую разминку для памяти, внимания и логики.
Почитать чистоговорки и скороговорки.
А по завершении чтения - сканворды и кроссворды.
Девочки, у кого были проблемы с чтением в 1-2 классах, потом нормализовалось всё?
Были. Но тут только упорная практика. Тренировка. Читать маленькие текста на время.
Ничего нам так и не помогло в сентябре в 6 класс пойдём не читать, не писать нормально так и не научились.